Автоматизация административной
и финансово-хозяйственной деятельности учреждений

МОУ «Тосненская СОШ №3 имени Героя Советского Союза С.П.Тимофеева»

В настоящее время приоритетной управленческой задачей является внедрение информационных технологий в образовательный процесс и управление учебным заведением. Все участники образовательного процесса обрабатывают огромный поток информации, который формирует информационную среду, характеризующуюся: материальным, информационным, коммуникативным обеспечением.Используя имеющиеся возможности каждое образовательное учреждение должно организовать единое информационное пространство школы, под которым понимают - систему, связывающую всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, обучающихся и их родителей.Рассматривая использование любого программного обеспечения, пользователь ориентируется на решение проблем, которые возникают в его деятельности. Использование электронного классного журнала решает следующие проблемы: итоговая аттестация учащихся за отчетный период (триместр, полугодие, год), отпадает потребность в обосновании выставленной оценки (каждая итоговая оценка зависит: от промежуточных оценок, за контрольные, практические и самостоятельные работы; за диагностические работы различного уровня);учет неуспевающих по предмету, своевременное отслеживание таких учащихся и отработка с учителем предметником, учащимся, родителями и классным руководителем (данный контроль осуществляет как заместитель директора по УВР, так и директор);отслеживание накопляемости оценок за отчетный период (отслеживает заместитель директора по УВР);тематическое планирование в электронном виде с указанием дат проведения уроков;учет планирования уроков с учетом учебного периода т.е. утвержденного годового календарного учебного графика на указанный период (начало и конец учебного года, каникулы).На данный момент учителям доступен для работы кабинет информатики, не составляет сложности и то, что на компьютерах установлена операционная система Linux, так как программа работах через браузер.Данное приложение работает совместно с АИАС «АРМ -Директор» и содержит информацию об успеваемости учащихся, их пропусках, тематическое планирование по всем предметам изучаемым в данном образовательном учреждении. Успеваемость имеет цветовое деление, учитель может выставить уровень сложности каждого урока, что позволяет выставлять оценки учащемуся с учетом сложности выполняемой работы на уроке. Оценка, выставленная за отчетный период, не требует доказательств в своей правильности. Главное требование, чтобы учащиеся также знали «вес» каждого урока (выполняемой работы на уроке). Каждому учителю, администратору разрешен доступ только к той информации, для которой они уполномочены (учитель предметник может работать только в классах, где преподает свой предмет). Разрешение доступа дается администратором школы. При создании отчетов по учащимся прослеживается посещаемость каждого предмета, успеваемость; по учителям предметникам использование ИКТ (это из требований на сегодня), типы уроков, тематическое планирование и выполнение учебного плана. С переходом в новый учебный год программа автоматически переводит классы с теми же учителями предметниками, что уже облегчает работу.В прошлом учебном году на областном совещании по информатизации 15 апреля на МОАУ ЦИТ г.Тосно в отчете о работе опорной школы были показаны положительные стороны использования электронного журнала. Трудности при работе зависят больше от человеческого фактора:увеличивается объем работы на учителя предметника (введение двух журналов один из них в традиционной форме); нет полного оснащения кабинетов учителей предметников ПК находящимся в единой локальной сети школы;возрастной барьер;по медицинским показаниям учителей (не рекомендовано работать на ПК);достаточно большой документооборот.

«Вернуться к списку отзывов